Сегодня очень актуальным является вопрос об обучении школьников каллиграфии. Почему этот вопрос так волнует родителей и педагогов? Потому что есть существенные проблемы, связанные с плохой каллиграфией у детей. Если ребенок небрежно относится к разборчивости своего почерка, то эта небрежность переходит и к усвоению орфографии. Проверяющему трудно определить, какие буквы находятся в тексте и в результате ребёнок получает заниженную оценку. Известны реальные случаи, когда талантливые абитуриенты при поступлении в ВУЗ не прошли по конкурсу, получив «два» за сочинение, написанное неразборчивым почерком.
О человеке, который пишет плохим почерком, складывается часто ложное впечатление, будто он неграмотный и небрежный в жизни.
Компьютеризация в обучении также накладывает свой отпечаток, так как дети меньше времени пишут, что мешает им усвоить каллиграфические навыки письма. Некоторые родители считают, что раннее приобщение ребёнка к компьютеру поможет ускорить его развитие. Однако, японцы, которые в восьмидесятые годы уже с трёх лет приобщали детей к работе за компьютером, вскоре заметили, что дети постепенно перестали разговаривать, общаться с родителями и друг другом. У них резко замедлился темп интеллектуального и физического развития, стали появляться различные логопедические проблемы, дислексия и дисграфия, аутизм, а у старших школьников – компьютерная зависимость. После ряда исследований учёные пришли к выводу, что вначале необходимо научить ребёнка писать, т.е. сделать своеобразную прививку, а потом сажать за компьютер.
В процессе письма у человека происходит активная мыслительная деятельность. Он думает не только о содержательной стороне, но и о внешнем выражении написанного. Каллиграфия развивает моторику пальцев и тем самым способствует развитию мыслительных способностей, так как во время занятий каллиграфией постоянно задействовано 1/3 коры головного мозга. При занятии каллиграфией ребёнку приходится задумываться над каждой буквой, над каждым движением, что способствует концентрации внимания, позволяет дисциплинировать мысль, а вместе с этим вырастает общая усидчивость и дисциплинированность ребенка.
Курс «Коррекция почерка» предназначен для детей от 7 лет.
Все занятия включают в себя игровые задания и проходят интересно и динамично. Ребёнок пишет не шариковой ручкой, а пером, что гораздо интереснее и веселее. Письмо пером заставляет работать те зоны головного мозга, которые «спят» во время письма шариковой ручкой.
Ребёнок знакомится с образцами красивого письма прошлых столетий, когда красивое письмо считалось признаком образованности, и это является для него дополнительной мотивацией к обучению.
В занятие включены специальные каллиграфические гаммы, которые способствуют выработке автоматизма в написании регулярных элементов; упражнения для постановки руки и развития координации пальчиков, задания на симметричное рисование, развивающие одновременно логику, графический слух, глазомер.
Также ребёнок научится правильно соединять буквы в словах, что является важным условием для дальнейшей быстроты письма.
В результате занятий каллиграфией ребёнок:
-восстановит и закрепит навык писать красиво;
-научится использовать правильные соединения в буквах, отработает технику письма, что является профилактикой закрепления у ребёнка неправильной привычки;
-наработает автоматизм в письме;
-разовьёт глазомер, память, координацию движений;
- станет более усидчив, аккуратен, у него резко повысится концентрация внимания, снизится уровень гиперактивности.
Длительность курса – 4 месяца, 2 занятия в неделю.